LOGO Детский сад - Сказка 23:34
05.07.2020
Вход | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки
Главная » Статьи » Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Психологическая готовность ребенка к школе

Говоря о школьной готовности ребенка, родители часто имеется в виду, интеллектуальное развитие будущего первоклассника. Но высокий уровень интеллектуального развития не гарантирует комфортное самочувствие ребенка в новых условиях.

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принять новую социальную позицию – школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Это личностная готовность. Она выражается в положительном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам.

Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь потребует  эмоциональной устойчивости. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д. Между учащимися нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.

Чрезвычайно важна способность к волевым усилиям. Ребенок вместо «хочу» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специальных занятиях ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. Очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться формируется с помощью взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. Стремление ребенка стать более взрослым, школьником, способствует постепенному развитию ответственного отношения к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу.

Педагог – психолог Букаркина О. А.

Категория: Музыкальный руководитель | Добавил: Sozialped (03.11.2012)
Просмотров: 430
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Контакты
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «СКАЗКА»

165300 Архангельская область, г.Котлас, пр.Мира, д.27а
Тел/факс: 8(81837)2-36-42, 2-70-48
E-mail: mdoyskazka@mail.ru
Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz